Школа активного гражданина

Декабрь 2021

02.12.2021

Сегодня 2 декабря в нашей школе прошёл информационный час в рамках проекта ШАГ в 9 классе по теме " Коренной перелом в Великой Отечественной войне". Ребята узнали о событиях которые происходили в 1942-1943 годах. Дали характеристику крупнейшим битвам данного периода. Также учащиеся обсудили проблему открытия второго фронта в Европе и роли союзников СССР в данный период войны.

Ноябрь 2021

25.11.2021

 

ШАГ 25 ноября

25 ноября в школе прошел единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий).

         Час информирования был проведён по следующим информационным блокам: «Цифровые технологии на службе человека», «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».

                  Ребята обсудили успехи в развитии отрасли связи  Беларуси, информационно-коммуникационных технологиях для массового пользования, электронном правительстве, услугах электронного правительства. Рассуждали о важности развития систем связи и информатизации, а так же о преимуществах и недостатках Интернета. Разговор получился актуальным, интересным и содержательным.

В качестве гостя на час информирования была приглашена первый секретарь ОО «БРСМ», Вожуй Марина Александровна, которая рассказала ребятам о преимуществах общественного объединения, а также вручила билеты новым членам БРСМ.

Октябрь2021

21.10.2021

 

    

Сегодня 21.10.2021г. в нашей школе прошёл информационный час в рамках проекта «ШАГ» для 9 класса по теме «Начало Великой Отечественной войны». Были рассмотрены вопросы касающиеся первых дней войны.

Ребята узнали такие новые понятия как «блицкриг», « план Барбаросса», «план ОСТ». Особое внимание было уделено приграничным боям и действиям руководства СССР в первые часы войны. Учащиеся еще раз получили возможность познакомится с примерами героизма и высокого чувства патриотизма  советского народа в это непростое для СССР время.

Сентябрь 2021

23.09.2021

Единый день информирования, под общим девизом «ШАГ», был проведен 23.09.2021г.

      Мероприятие включало в себя вводную часть (получение информации в области образования) и два основных информационных блока: «Образование в Беларуси: во имя будущего страны» и «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться», где ребята ответили и обсудили несколько важных вопросов по теме,  поделились своим мнением.

           В целях визуализации данной информации использовалась мультимедийная презентация (подготовленная Национальным институтом образования) и видео (Образование в Беларуси. Чего достигли за 10 лет Достояние Республики, ОНТ).

 

Сентябрь 2021

17.09.2021

Шаг «Начало Второй мировой войны»

Сегодня 16 сентября в нашей школе прошёл очередной информационный час в рамках проекта «ШАГ» в 9 классе по теме «Начало Второй Мировой войны".

Ребята узнали о причинах начала Второй мировой войны, а также, почему 17 сентября считается днем единения белорусских земель.

 Ребята сделали выводы о роли этого события в истории нашей страны.

Методические рекомендации

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

   В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

  Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

    Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

   В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

   ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php. В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

  При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

  В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

 Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования размещён в приложении к данным методическим рекомендациям. В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию.

2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ В СЕНТЯБРЕ 2018 ГОДА

Тема: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием двух информационных блоков:

«Сделано в Беларуси»: производство отечественных музыкальных инструментов и спортивного инвентаря»;

«Об итогах белорусско-российских переговоров в Сочи»:

-     интеграция в военно-политической сфере;

-     безопасность и безвизовый режим Союзного государства;

-     экономическое сотрудничество (развитие сельского хозяйства,  поставки продовольствия, грузоперевозки, промышленная кооперация) и др.;

-     исполнение договоренностей по поступлению таможенных пошлин на нефть и газ.

  В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя материалы приложения к данным методическим рекомендациям и материалы сайтов:

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/prezentatsija-spetsialnyx-vidov-zimnej-texniki-sportinventarja-i-muzykalnyx-instrumentov-19502/

http://president.gov.by/ru/video_ru/getRecord/703573/

http://president.gov.by/ru/photo_ru/getRubric/501838/

Переговоры с Президентом России Владимиром Путиным

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/peregovory-s-prezidentom-rossii-vladimirom-putinym-19531/

Лукашенко: белорусско-российские переговоры в Сочи были тяжелые, но результативные

http://www.belta.by/video/getRecord/3452/

Лукашенко о переговорах с Россией по рефинансированию $1 млрд долга: отторжения не было никакого

http://www.belta.by/video/getRecord/3457/

Возможность продления срока возврата кредита на БелАЭС и снижения процентной ставки обсудили в Сочи

http://www.belta.by/video/getRecord/3458/

Лукашенко: понимание с Россией по теме пересечения иностранцами белорусско-российской границы есть

http://www.belta.by/video/getRecord/3460/

Путина удивила ситуация с квотами для белорусских перевозчиков - Лукашенко
http://www.belta.by/video/getRecord/3461/

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

  Главе государства представили сделанные в стране музыкальные инструменты: пианино, гитары, цимбалы, балалайки, баян и другие.

 

Вопросы для обсуждения:

-     Какую роль играет музыка в нашей жизни?

-     Пробовали ли вы себя на музыкальном поприще? Легко ли подобрать хороший инструмент для занятий музыкой?

-     Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой приобретения нужного музыкального инструмента? Что для вас значит «качественная музыка»?

-     Чем вызвано такое пристальное внимание Президента нашей страны к производству отечественных музыкальных инструментов? Зачем белорусскому государству свои «Страдивари»?

-     Даст ли толчок собственное производство музыкальных инструментов дальнейшему развитию талантов детей и молодежи?

-     Какие условия созданы для раскрытия талантов детей и молодежи?

-     Как вы относитесь к появлению уличных музыкантов?

 

Президента Республики Беларусь проинформировали о конструкторских особенностях специальных видов техники, отечественном инвентаре для зимних видов спорта и их отличительных особенностях в сравнении с импортными аналогами.

 

Вопросы для обсуждения:

-                       Какие действия предпринимаются в нашей стране, в нашем регионе для развития и популяризации зимних видов спорта?

-                       Какими видами спорта вы занимаетесь либо хотели бы заняться?

-                       Производится ли спортивный инвентарь для зимних видов спорта на белорусских предприятиях?

-                       Была ли у вас возможность им воспользоваться? Если да, то что вы можете сказать о его качестве?

 

В фокусе обсуждения: творческие способности, увлеченность, профессионализм, народное творчество, заинтересованность, достижения, рачительность, гордость за отечественного производителя, здоровый образ жизни.

 

На белорусско-российских переговорах в Сочи были рассмотрены все вопросы, которые стояли в повестке в последние несколько лет, там, где позволили интересы, был найден равновыгодный компромисс.

 

Вопросы для обсуждения:

-                       Как вы считаете, каково значение переговоров на уровне глав государств для налаживания сотрудничества между странами и народами?

-                       Является ли военная безопасность страны залогом её устойчивого социально-экономического развития? Аргументируйте свою точку зрения.

-                       Назовите преимущества безвизового режима между Республикой Беларусь и Российской Федерацией?

-                       Какое влияние на экономику страны могут оказать достигнутые договоренности?

-                       Согласны ли вы с тем, что залогом успешной экономической интеграции двух стран является точное выполнение взаимных обязательств?

-                       Какую роль играет нефтегазовая промышленность в экономике нашей страны?

-                       Является ли БелАЭС залогом энергобезопасности нашей страны?

 

В фокусе обсуждения: умение вести переговоры, способность находить компромисс, привлечение внимания к проблемам и достижениям страны, ответственность за принятые решения, культура взаимоотношения, доверие, привлечение внимания молодежи к вопросам экономики, уважительное отношение к партнерству, экономическая интеграция.

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

 

Вопрос для обсуждения:

– Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор?

Для реализации целевой установки ШАГА 3 можно обсудить с учащимися проведение акции по подготовке зимнего спортивного инвентаря к сезону, проведение благотворительного концерта силами учащихся, которые умеют играть на музыкальных инструментах.

Ещё в этом разделе