Школа активного гражданина

Апрель 2021

22.04.2021 в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» прошло мероприятие на тему: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года». 

Школа Активного Гражданина на этой неделе отдаёт дань памяти людям, причастным к победе в Великой Отечественной Войне. От войны пострадали все: и военные, и мирные граждане, и дети, и старики. ⁣⁣⠀ ⁣      Учащиеся говорили о невосполнимых потерях этой войны, вспомнили ту жестокость и зверства, которые происходили. Не обошли вниманием и Хатынь, как символ той жестокости.⁣⁣⠀

Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее.

Апрель 2021

8 апреля в нашей школе был проведен единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» на тему «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».

В мире, где материальные ценности доминируют над духовными, у многих людей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Целью мероприятия было формирование у учащихся ответственного отношения к своей Родине, народу, государству, их истории и культуре.

А, также, учащиеся узнали, что в Республике Беларусь на протяжении 20 лет отмечаются заслуги тех, чья жизнь и работа пронизаны идеями гуманизма. Это премия «За духовное возрождение».

 

Март 2021

25 марта 2021 года в нашей школе был проведен единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» на тему «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства (ко Дню единения народов Беларуси и России)». 

Тематика мероприятия раскрывалась по следующим информационным блокам:

Блок 1. «Единение народов Беларуси и России: события, факты».

Блок 2. «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи».

День единения народов Белоруссии и России - российский и белорусский праздник отмечаемый 2 апреля в связи с тем, что в этот день в 1996 году был подписан договор о создании сообщества Беларуси и Российской Федерации, что предполагало единение экономического пространства и законодательной базы двух стран. Через год 5 марта был подписан договор о Союзе Беларуси и России Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.

Совместная история народов Беларуси и России продолжается. Мы строим единое Союзное государство. Чем больше молодые люди двух государств будут взаимодействовать, работать в неформальной обстановке, участвовать в интересных и познавательных мероприятиях, посвященных союзным отношениям, тем теснее и продуктивнее будут их отношения, расширятся возможности делового, творческого сотрудничества.

Мероприятие прошло информативно, учащиеся активно принимали в нем участие.

Февраль 2021

25 февраля 2021 года в нашей школе было  проведено заседание ШКОЛЫ АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА по теме:  «В единстве народа – сила независимого государства». Информация была представлена по следующим блокам:

     - «Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»;

     - «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»;

     - «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)».

Январь 2021

28 января в нашей школе прошел единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему «Белорусская наука: в ногу со временем».

В ходе мероприятия учащиеся рассмотрели такие понятия как: творческие способности, самообразование и саморазвитие, талант, одаренность, научно-исследовательская деятельность, исследовательские умения. На обсуждение был вынесен ряд вопросов, учащиеся активно участвовали в них, высказывали свое мнение.

Также ребята делились своими впечатлениями, опытом и достижениями в научном творчестве, в частности о участии в проектной деятельности, исследовательской деятельности, олимпиадах, научно-практических конференциях.

В условиях современной действительности наука и техника приобретают особую актуальность. Благодаря ученным мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития во многих сферах жизни. Тем не менее перед современной наукой стоит еще множество величайших задач, которые волнуют все человечество. И кто знает, может среди нас есть будущие учёные, которые смогут найти ответы и прославят нашу страну – Республику Беларусь!

Декабрь 2020

22.12.2020

ШАГ «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін»

22 декабря, учащиеся старших классов обсуждали на едином дне информирования тему «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін », где заострили внимание на достижениях суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе вспомнили достижения за 2018-2020гг., прошедшие под знаком Года малой родины.

Презентация помогла прикоснуться к архитектурным красотам, историческим памятникам, экономическим достижениям, спортивным высотам всех областей страны.

Ребята убедились в том, что все мы разные, но Беларусь - наш общий дом, и в наших интересах сделать его уютным и образцовым. А марафон добрых дел – это наш вклад в развитие малой Родины.

А, также перед учащимися выступила победитель Республиканского конкурса "Падарожжа па малой радзіме" Коптилова Анастасия, учащаяся 9 класса, которая представила работу о своем родном агрогородке Оснежицы.

Тема “Родины”всегда актуальна для подрастающего поколения, ведь у каждого своя дорога в жизни, свой путь, но в сердце каждого живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному городу, улице, любовь к малой родине.

Наша общая Родина – красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь – вывод учащихся.

 

Ноябрь 2020

ШАГ «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

26 ноября был проведен единый час информирования для учащихся 8-11 классов по теме «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

Каждый гражданин современного общества старается идти в ногу  со временем. Всем известна фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Очень трудно поспорить с тем фактом, что влияние СМИ на современное общество кардинально отличается от прошлых лет. Газеты, журналы, радио и телевидение, интернет способны навязывать определенное мнение и даже модель поведения. Очень важно в столь большом разнообразии информации выбрать достоверную и проверенную информацию, не стать жертвой информационной войны и не попасть под ее влияние.

В ходе мероприятия учащиеся рассмотрели такие понятия как: груминг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество, опасный контент. На обсуждение был вынесен ряд вопросов, учащиеся активно участвовали в них, высказывали свое мнение о СМИ. В конце мероприятия учащиеся получили памятки по безопасному поведению в сети интернет.

Октябрь2020

 

         24 ноября в учреждении был проведен единый час информирования по теме  «Я – будущий избиратель», который был организован  в форме «ток-шоу».

            Учащиеся и учителя осветили два основных вопроса:

  1. «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва»;
  2. «Молодёжный парламентаризм». 

Работа с  презентацией помогла узнать о том, кто имеет право быть избранным в Палату представителей и какими качествами должен обладать кандидат в депутаты. Кроме этого ребята убедились, насколько важно гражданам страны реализовывать своё избирательное право.

При рассмотрении  блока «Молодёжный парламентаризм»  учащиеся 8-11 классов пришли к выводу, что каждый гражданин, вне зависимости от своего возраста, должен чувствовать себя причастным к жизни своего государства, народа и понимать, что от активной гражданской позиции каждого зависит многое в жизни страны. А тема «Я – будущий избиратель» актуальна  не только для взрослых, но и для молодёжи.   

Сентябрь 2020

В рамках реализации проекта «ШАГ» 26 сентября в школе для учащихся 8-11 классов  прошел единый час информирования в форме открытого диалога на тему «Беларусь -страна мира, дружбы и добрососедства»

Содержание информационных блоков:

1.Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества.

2.Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США).

3.Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!

4. Профсоюзному движению – 150 лет.

В целях визуализации данной информации была продемонстрирована мультимедийная презентация, на слайдах которой учащиеся получили возможность воочию ознакомиться с информацией, а также получить ответы на волнующие вопросы.

 

Методические рекомендации

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

   В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

  Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

    Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

   В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

   ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php. В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

  При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

  В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

 Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования размещён в приложении к данным методическим рекомендациям. В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию.

2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ В СЕНТЯБРЕ 2018 ГОДА

Тема: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием двух информационных блоков:

«Сделано в Беларуси»: производство отечественных музыкальных инструментов и спортивного инвентаря»;

«Об итогах белорусско-российских переговоров в Сочи»:

-     интеграция в военно-политической сфере;

-     безопасность и безвизовый режим Союзного государства;

-     экономическое сотрудничество (развитие сельского хозяйства,  поставки продовольствия, грузоперевозки, промышленная кооперация) и др.;

-     исполнение договоренностей по поступлению таможенных пошлин на нефть и газ.

  В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя материалы приложения к данным методическим рекомендациям и материалы сайтов:

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/prezentatsija-spetsialnyx-vidov-zimnej-texniki-sportinventarja-i-muzykalnyx-instrumentov-19502/

http://president.gov.by/ru/video_ru/getRecord/703573/

http://president.gov.by/ru/photo_ru/getRubric/501838/

Переговоры с Президентом России Владимиром Путиным

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/peregovory-s-prezidentom-rossii-vladimirom-putinym-19531/

Лукашенко: белорусско-российские переговоры в Сочи были тяжелые, но результативные

http://www.belta.by/video/getRecord/3452/

Лукашенко о переговорах с Россией по рефинансированию $1 млрд долга: отторжения не было никакого

http://www.belta.by/video/getRecord/3457/

Возможность продления срока возврата кредита на БелАЭС и снижения процентной ставки обсудили в Сочи

http://www.belta.by/video/getRecord/3458/

Лукашенко: понимание с Россией по теме пересечения иностранцами белорусско-российской границы есть

http://www.belta.by/video/getRecord/3460/

Путина удивила ситуация с квотами для белорусских перевозчиков - Лукашенко
http://www.belta.by/video/getRecord/3461/

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

  Главе государства представили сделанные в стране музыкальные инструменты: пианино, гитары, цимбалы, балалайки, баян и другие.

 

Вопросы для обсуждения:

-     Какую роль играет музыка в нашей жизни?

-     Пробовали ли вы себя на музыкальном поприще? Легко ли подобрать хороший инструмент для занятий музыкой?

-     Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой приобретения нужного музыкального инструмента? Что для вас значит «качественная музыка»?

-     Чем вызвано такое пристальное внимание Президента нашей страны к производству отечественных музыкальных инструментов? Зачем белорусскому государству свои «Страдивари»?

-     Даст ли толчок собственное производство музыкальных инструментов дальнейшему развитию талантов детей и молодежи?

-     Какие условия созданы для раскрытия талантов детей и молодежи?

-     Как вы относитесь к появлению уличных музыкантов?

 

Президента Республики Беларусь проинформировали о конструкторских особенностях специальных видов техники, отечественном инвентаре для зимних видов спорта и их отличительных особенностях в сравнении с импортными аналогами.

 

Вопросы для обсуждения:

-                       Какие действия предпринимаются в нашей стране, в нашем регионе для развития и популяризации зимних видов спорта?

-                       Какими видами спорта вы занимаетесь либо хотели бы заняться?

-                       Производится ли спортивный инвентарь для зимних видов спорта на белорусских предприятиях?

-                       Была ли у вас возможность им воспользоваться? Если да, то что вы можете сказать о его качестве?

 

В фокусе обсуждения: творческие способности, увлеченность, профессионализм, народное творчество, заинтересованность, достижения, рачительность, гордость за отечественного производителя, здоровый образ жизни.

 

На белорусско-российских переговорах в Сочи были рассмотрены все вопросы, которые стояли в повестке в последние несколько лет, там, где позволили интересы, был найден равновыгодный компромисс.

 

Вопросы для обсуждения:

-                       Как вы считаете, каково значение переговоров на уровне глав государств для налаживания сотрудничества между странами и народами?

-                       Является ли военная безопасность страны залогом её устойчивого социально-экономического развития? Аргументируйте свою точку зрения.

-                       Назовите преимущества безвизового режима между Республикой Беларусь и Российской Федерацией?

-                       Какое влияние на экономику страны могут оказать достигнутые договоренности?

-                       Согласны ли вы с тем, что залогом успешной экономической интеграции двух стран является точное выполнение взаимных обязательств?

-                       Какую роль играет нефтегазовая промышленность в экономике нашей страны?

-                       Является ли БелАЭС залогом энергобезопасности нашей страны?

 

В фокусе обсуждения: умение вести переговоры, способность находить компромисс, привлечение внимания к проблемам и достижениям страны, ответственность за принятые решения, культура взаимоотношения, доверие, привлечение внимания молодежи к вопросам экономики, уважительное отношение к партнерству, экономическая интеграция.

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

 

Вопрос для обсуждения:

– Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор?

Для реализации целевой установки ШАГА 3 можно обсудить с учащимися проведение акции по подготовке зимнего спортивного инвентаря к сезону, проведение благотворительного концерта силами учащихся, которые умеют играть на музыкальных инструментах.