Проект "ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ"

Проект "Зелёные школы"

  Программа «Зеленые школы» - это движение

в рамках совместного проекта ЕС и Программы развития ООН,

целью которого является создание сети школ

и внешкольных образовательных учреждений,

заботящихся об экологическом образовании и воспитании школьников.

Эта программа популярна во всем мире – в ней участвуют более 40 тысяч школ из 46 стран.

Партнер проекта ОАО «Белорусский банк реконструкции и развития «Белинвестбанк»

Приказ Об организации деятельности по реализации проекта “Зелёная школа

развернуть

ЗАГАД                                                                 ПРИКАЗ

01.10.2024_№____

аграгарадок  Аснежыцы

Об организации деятельности по реализации проекта “Зелёная школа

         С целью повышения самосознания учащихся по сбережению окружающей среды,  приумножения и развития  природных ресурсов,  экономии энерго- и водных ресурсов

 ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Обеспечить участие учреждения образования в реализации проекта «Зелёные школы».
  2. Для исполнения пункта 1 утвердить наблюдательный совет, который будет координировать деятельность по проекту в следующем составе:

Шпаковская О.А. – заместитель директора по учебной работе;

Татаревич Н.П. – заместитель директора по воспитательной работе;

Пацовская М.В. – учитель биологии;

Козодой Л.Н. – учитель химии и  биологии;

Курган Т.О. – учитель истории;

Коптилова А.А.. – учитель трудового обучения.

  1. При организации работы школьному наблюдательному совету руководствоваться Положением об реализации проекта «Зелёные школы».
  2. Назначить ответственными за работу в рамках проекта «Зелёные школы» по следующим направлениям:

4.1. «Биоразнообразие» - Пацовская М.В.;

4.2. «Энергосбережение» - Татаревич Н.П.;

4.3. «Водосбережение» - Коптилова А.А.;

4.4. «Обращение с отходами» Огарко О.А.;

4.5.«Информационно-экологические мероприятия»  –  Козодой Л.Н., Чимбур Т.Н.

  1. Назначить ответственными:

 5.1.  за размещение информации о результативности работы на сайте учреждения образования Чимбур Т.Н., учителя математики;

  • координатором реализации проекта «Зелёные школы»  Пацовскую М.В.
  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Шпаковскую О.А.

 

Директор школы                                                     А.И.Хлебус

свернуть

Анкета-заявка учреждения образования  для участия в проекте «Зелёные школы» 

развернуть

Анкета-заявка учреждения образования  для участия в проекте «Зелёные школы» 

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Оснежицкая средняя школа» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Хлебус Анна Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

225751, Брестская область, Пинский район, аг. Оснежицы, ул. Оснежицкая, 120      

4. Телефон (с кодом)

8(0165) 68-17-66

5. Факс (с кодом)

 -

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

osnejici@roo-pinsk.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Пацовская Марина Васильевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375 29 9742708

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

pacovskaya@bk.ru

 

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

41

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

 204 учащихся

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

октябрь 2024

 

свернуть

План работы учреждения образования по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» на 2024/2025 учебный год

развернуть

№ п/п

Задание

Срок выполнения

Ответственные

1. БИОРАЗНООБРАЗИЕ

1.     

1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

май

Пацовская М.В.

2.     

1.2. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

ноябрь-май

Пацовская М.В.

3.     

1.3. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения

май-июнь

Пацовская М.В.

4.     

1.4. Изготовить и разместить кормушки для птиц на территории учреждения образования, организовать регулярный подкорм птиц

ноябрь-декабрь

Пацовская М.В.

5.     

1.5. Создать и разместить на территории УО искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

март-май

Пацовская М.В.

6.     

1.6. Создать и разместить на территории «Клумбу для бабочек»

март-июнь

Пацовская М.В.,

Козодой Л.Н.

7.     

1.7. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников

апрель-май

Пацовская М.В.,

Козодой Л.Н.

8.     

1.8. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории

май-июнь

Пацовская М.В.

2. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

9.     

2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

февраль-март

Татаревич Н.П.

10.                    

2.2 Провести изучение расходования тепла в УО

ноябрь-март

Татаревич Н.П.

11.                    

2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования

март-апрель

Татаревич Н.П.

12.                    

2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению

май-июнь

Татаревич Н.П.

13.                    

2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходов тепла дома

январь-февраль

Татаревич Н.П.

3. ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

14.                    

3.1 Провести изучение потребления воды в учреждении образования

февраль-март

Коптилова А.А.

15.                    

3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

март

Коптилова А.А.

16.                    

3.3 Выполнить план действий по рациональному использованию воды

март-апрель

Коптилова А.А.

17.                    

3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

февраль

Коптилова А.А.

4. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

18.                    

4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

март-апрель

Огарко О.А.

19.                    

4.2 Разработать план по минимизации объемов образующихся отходов в УО

апрель

Огарко О.А.

20.                    

4.3 Выполнить план действий на год по минимизации отходов

апрель-май

Огарко О.А.

21.                    

4.4 Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования

май

Огарко О.А.

22.                    

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

апрель

Огарко О.А.

5. КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

23.                    

5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха

апрель-май

Пацовская М.В.

24.                    

5.2 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне УО

апрель

Пацовская М.В.

25.                    

5.3 Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

апрель

Пацовская М.В.

6. ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ

26.                    

6.1. Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности

январь-май

Чимбур Т.Н., Козодой Л.Н.

27.                    

6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного сообщества наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

ноябрь-июнь

Козодой Л.Н.

свернуть

Цель проекта «Зеленые школы»

развернуть

«Зеленая школа» – это комплексный образовательный проект, целью которого в учреждениях общего среднего образования является формирование экологически грамотной личности учащихся, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлениях. 

Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

Основными задачами проекта «Зеленые школы» являются:

формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды; повышение уровня экологического образования учащихся;

  • формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
  • внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг; интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»;
  • развитие сотрудничества между учреждениями образования, между учреждениями образования и территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, между учреждениями образования и местным населением.

Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:

  • ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • БИОРАЗНООБРАЗИЕ
  • ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
  • ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  • КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

 

свернуть
поделиться в: