Родителям

Как не стать жертвой мошенника?

развернуть

«Не оставлять ребенка одного»

развернуть

«Не оставлять ребенка одного» – правило, которое должно непрерывно звучать в голове у каждого родителя. Часто именно из-за пренебрежения этой прописной истиной случаются непоправимые трагедии.

С целью привлечения внимания к проблемам детской шалости с огнем, предупреждения пожаров и гибели детей на них, снижения количества чрезвычайных ситуаций с участием детей и обеспечение их общей безопасности с 15 мая по 1 июня на территории города Пинска и Пинского района пройдёт республиканская информационно-пропагандистская кампания «Не оставляйте детей одних!», приуроченная к Международному Дню защиты детей, в рамках которой работники МЧС напомнят родителям о том, что именно они отвечают за безопасность своих детей.

Масштабная программа ждет посетителей детских развлекательных центров, кинотеатров, магазинов детских товаров, а также других общественных мест, где родители отдыхают вместе с детьми. Там будут организованы интерактивные площадки с конкурсами, викторинами, играми, участникам которых вручат сувенирную, обучающую, наглядно-изобразительную продукцию.

Работники МЧС обязательно выступят на родительских собраниях в дошкольных учреждениях, учреждениях образования, где проведут разъяснительную работу с демонстрацией главных фильмов, иллюстрирующих беспечность в вопросах недосмотра за детьми, – «Не оставляйте детей одних», «Цена мгновения», «Недетские игры» и «Вода ошибок не прощает». Посетят также детские садики и учреждения здравоохранения – детские поликлиники, женские консультации.

Особый акцент будет сделан на многодетные семьи, детские дома семейного типа, а также семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей. «Безопасность» целевой аудитории будет доставлена прямо на дом, где работники пропаганды МЧС проведут беседы, игры и викторины по ОБЖ как с детьми, так и с их родителями, покажут мультфильмы «Волшебная книга», «Спецотряд 112» и вручат подарки от партнеров, спонсоров и МЧС.

1 июня по всей республике пройдут финальные мероприятия, посвященные Международному дню защиты детей. На открытых площадках в парках развлечений и отдыха и у дворцов культуры работники МЧС проведут яркие и масштабные мероприятия. Интерактивные зоны активности, викторины и подвижные конкурсы, демонстрация аварийно-спасательной техники и оборудования, показательные выступления подразделений МЧС, театрализованные представления на тему безопасности, распространение сувенирной и обучающей наглядно-изобразительной продукции – это далеко не весь список того, что подготовили для детей и их родителей работники МЧС.

Принимайте участие в кампании, не пренебрегайте здоровьем и безопасностью ваших детей. Пусть весенний период пройдет весело, беззаботно, а главное – безопасно!

 

свернуть

Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

развернуть

Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

свернуть

"Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!"

развернуть

"Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!"

« свернуть

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо оcвещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего cветовозвращающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. по результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85%).

 Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (так как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), световозвращающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

1. Фликеры

Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

2. Тесьма

Это цветная тканая лента, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

3. Нарукавные повязки

Цветная тканая лента с нанесенной на неё световозвращающей полосой. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.

 

Уважаемые родители!

На улицах, тротуарах, пешеходных переходах здоровье и безопасность детей в руках взрослых. Осенью и зимой на улице рассветает поздно, а темнеет рано. По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид дтп.

Основная доля наездов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

Ведь чтобы избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Разные виды фликеров

Здесь и придут на помощь фликеры или светоотражающие значки в форме игрушек, полосок, которые обозначают человека на дороге. Для детей фликеры делаются в виде зайчиков, смеющихся колобков, самолетиков и им подобных.

В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами. Самый оптимальный вариант - когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели присутствуют далеко не на всех изделиях.

Какие фликеры самые лучшие?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Но полагатьСя только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они могут обеспечить безопасность детей.

«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

Информация о фликерах

Пять вопроСов о фликерах

Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное время суток. В дословном переводе с англ. языка означает "мерцание, колеблющийся свет, вспышка". Фликер состоит из специального световозвращающего материала, нанесенного на текстильную и пластиковую поверхность. Световой поток возвращается к его источнику при помощи микропризм, из которых состоит фликер. Качественный фликер должен быть заметен в свете фар на расстоянии до 400 метров.

Еще пару лет назад слово "фликер" могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически все: "он же световозвращающий!". Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто оштрафовать. Кому или чему, когда, при каких обстоятельствах они необходимы? На вопросы отвечает начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорииполкома Жанна Анатольевна Тройно.

1. Нужен ли фликер:

- собаке?

А почему нет? Неплохая идея. И хотя в правилах дорожного движения такой рекомендации нет, такая инициатива, как фликер для четвероногого друга, только приветствуется!Ттем более, что во дворах собаки могут выгуливаться без поводка.

- детской коляске?

Безусловно. Кроме подвесок и браслетов существуют специальные наклейки (ленты) на металл. Таким образом, можно обозначить все металлические части детской коляски.

- велосипедисту?

С велосипедами ситуация более понятна. Современные модели оборудованы катафотами - специальными деталями со световозвращающей способностью. Однако в сельской местности и частном секторе городов пенсионеры пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В таком случае следует по примеру с детской коляской оклеить металлические части специальной лентой. А самому велосипедисту в зимнее время не стоит пренебрегать светоотражающим жилетом или поясом велосипедиста (в виде подтяжек, высвечивающих латинскую букву v на груди и спине).

2. Достаточно ли фликера на сумочке?

Увы, недостаточно. Почему-то забываем, что пешеход должен обезопасить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Поэтому убедительная просьба носить фликеры в виде браслетов на обеих рукавах. Не помешают световозвращающие элементы и на ногах. Особенно это касается движения на загородных дорогах. Словом, чем больше, тем лучше.

3. Есть ли обязательные предписания для детей?

В правилах дорожного движения нет разделения на взрослых и детей, есть понятие пешеход, участник дорожного движения. Думается, родители прекрасно понимают цену безопасности ребенка на улице. Тем не менее, при покупке детской верхней одежды, рюкзаков, обуви обращайте внимание на наличие вшитых светоотражательных элементов.

4. Водитель, выходя из автомобиля на проезжую часть, должен иметь фликер?

Как только вы вышли из автомобиля на проезжую часть, вы становитесть пешеходом. Поэтому, припарковавшись на обочине, прежде чем покинуть салон, подумайте, каким образом вы обозначите себя для других участников дорожного движения? В ПДД нет обязательного предписания для водителей по световозвращающему жилету, но в идеале - это лучшее решение.

 

свернуть

РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

развернуть

 

Здоровье подрастающего поколения является чувствительным индикатором изменений, происходящих в окружающей среде и в обществе, поэтому в современный сложный период, обостривший большинство социально-экономических и экономических проблем, изучению состояния здоровья подростков придается особая значимость. Особенно это касается репродуктивного здоровья девочек-подростков, представляющих собой ближайший репродуктивный, интеллектуальный, экономический,социальный, политический и культурный резерв общества. За последние 10 лет доля абсолютно здоровых девочек уменьшилась с 28,6 до 6,3%. Показатели заболеваемости в подростковом возрасте у девочек на 10-15% выше, чем у мальчиков.

На фоне увеличения соматической патологии весомые размеры приобрел рост заболеваемости репродуктивной системы у подростков, что создает неблагоприятный фон для реализации репродуктивной функции в дальнейшем. За последние 10 лет число нарушений менструального цикла у девочек-подростков возросло в 3,5 раза, частота воспалительных заболеваний увеличилась в 5,4 раза. Во многом данная ситуация обусловлена идущими неблагоприятными процессами и тенденциями в подростковой молодежной среде, где закладываются основы дальнейшего воспроизводства общества. Активная жизненная позиция приводит подростков к вредным привычкам – курению, употребления алкоголя, наркотиков, к раннему началу половой жизни, абортам.

Возрастающая с каждым годом сексуальная активность подростков, раннее начало половой жизни, спонтанные и случайные половые контакты (часто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения), безграмотное или халатное отношение к интимной гигиене, в том числе к гигиене секса, сопряжены с различными проблемами в виде нежеланной беременности, родов, абортов, заражения инфекциями, передаваемые половым путем (ИППП), ВИЧ, воспалительными заболеваниями репродуктивной системы, сексуального насилия. Как правило, 7 беременностей из 10 юных женщин заканчиваются абортами. Так, каждый 10-й аборт в РБ выполняется у юных женщин в возрасте до 19 лет, что свидетельствует о недостаточной работе с подростками в области гигиенического и нравственного воспитания, а также в области охраны репродуктивного здоровья и предупреждения нежеланной беременности. Ежегодно 2000 абортов производится у подростков в возрасте до 14 лет. Соотношение числа абортов у девушек и родов соответствует 4:1, т.е. 160 абортов на 41 тыс. родов в год. При этом сохраняется высокий уровень осложнений после аборта (нарушений менструальной функции, воспалительных заболеваний органов малого таза и др.).

Инфекции, передаваемые половым путем, являются второй по значимости причиной утраты здоровья у женщины в возрасте с 15 лет. Крайне тревожно, что темпы роста инфекций, передаваемых половым путем, наиболее высоки у подростков и молодежи.

Таким образом, в настоящее время необходимо объединение медицинских, педагогических, социальных и общественных организацийдля проведения организованных форм работ по предупреждению раннего начала половой жизни и несвоевременной беременности у юных.

Данные официальной статистики, результатов научных исследований, опыта работы практического здравоохранения позволили определить пути дальнейшего снижения частоты абортов, осложнений и летальности при них и сохранения репродуктивного здоровья молодых женщин:

  • воспитание подростков в условиях возрождения семейных ценностей и нравственных устоев; * расширение процесса информированности населения по предупреждению нежелательной беременности;
  • поддержка ответственных добровольных решений о деторождении, методах регуляции фертильности по личному выбору;
  • углубление программы по информации, образованию и консультированию в поддержку ответственного материнства и отцовства и охраны репродуктивного здоровья;
  • развитие новых форм оказания медицинской, психологической, юридической, социальной и образовательной в клиниках доброжелательной молодежи;
  • внедрение эффективных средств и методов контрацепции для профилактики абортов; особенно среди юных женщин, в том числе после абортов и родов.

Решение вопросов репродуктивного выбора, как части подростковой медицины помогают регулировать наступление беременности и проводить профилактику абортов для сохранения здоровья; уменьшить риск бесплодия; снизить опасность заражения заболеваниями, передающимися половым путем; гарантируют рождение здорового ребенка; способствуют решению и других вопросов - избежать случайной беременности; повышают ответственность супругов (партнеров) перед будущими детьми, культивируют дисциплинированность; помогают избежать семейных конфликтов.

Барьерная контрацепция (с использованием презервативов) является одним из наиболее часто используемых методов контрацепции у подростков. Данный метод контрацепции является оптимальным для предупреждения болезней передающихся половым путём и необходимость его использования у подростков очевидна. Однако использование барьерной контрацепции не может гарантировать 100% защиту от нежелательной беременности.Высокую контрацептивную надежность обеспечивают внутриматочные средства (ВМС). Эффективность метода составляет 0,6 и 0,8 беременностей на 100 женщин в течение года. Преимуществом метода является возможность долговременного использования, отсутствие связи с половым актом, конфиденциальность и теоретически быстрое восстановление фертильности после извлечения ВМС. Однако девочки-подростки редко имеют устойчивые, регулярные отношения с сексуальным партнером.

В связи с этим их использование у подростков ограничено риском возникновения и прогрессирования воспалительных заболеваний внутренних половых органов, частотой нерегулярных менструаций, обильных и болезненных менструаций, развитием внематочной беременности.

Гормональная контрацепция у подростков имеет несомненные преимущества. Современные гормональные контрацептивы в большинстве случаев не оказывают выраженного влияния на массу тела, и др. виды обмена, но имеют важные благоприятные не контрацептивные свойства.

Из гормональных препаратов для контрацепции в настоящее время используют таблетки, состоящие из комбинации этинилэстрадиола (ЕЕ) и гестагена, так называемые "Комбинированные оральные контрацептивы" (КОК). КОК являются более надежными и обратимыми средствами предохранения от беременности. Возможность наступления беременности при регулярном, в соответствие с инструкцией использовании КОК составляет всего 0,04-0,07 беременностей на 100 женщин в год.

В современных условиях необходимо возрождение моногамных отношений между мужчиной и женщиной, для сохранения нравственного и репродуктивного здоровья. Предупреждение беременности в подростковом возрасте является необходимым компонентом здорового образа жизни. При наличии сексуального партнера у современных подростков требуется выбор методов контрацепции не только с целью предупреждения нежелательной беременности, но также и профилактики ИППП.

Перспективным направлением охраны репродуктивного здоровья у девочек-подростков являются взаимодействие различных специалистов (акушеров-гинекологов, педиатров, терапевтов, урологов, эндокринологов, психологов и др.) по оказанию медицинской помощи, активной профилактической деятельности по пропаганде здорового образа жизни. Проведение информационно-образовательной работы, способствует оптимизации вопросов сексуального поведения и полового воспитания, формированию установки у подростков на сознательный и адекватный выбор более позднего начала половой жизни, моногамных отношений, а при наличии сексуальной жизни - контрацептивный выбор по предупреждению аборта.

В современных условиях очень ответственна роль родителей по воспитанию своих детей. Совершенствование медицинского обслуживания подразумевает проведение информационно-образовательной работы с семьей по предупреждению проблем репродуктивного здоровья.

Совместными усилиями медицинских работников, психологов, педагогов, родителей, православной церкви возможно решение поставленных задач сохранения здоровья подрастающего поколения!

Любите и умейте слушать своих подрастающих детей!

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА СЕГОДНЯ − ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ ЗАВТРА: НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

 

 

 

свернуть

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна

развернуть

Памятка для родителей

по профилактике выпадения детей из окна

Уважаемые родители!

Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей.

Будьте бдительны!

  • Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!
  • Никогда не используйте анти москитные сетки- дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
  • Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
  • Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!

Падение из окна является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

  • что в доме, где есть ребёнок, НЕПРЕМЕННО должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.

Как защитить ребёнка от падения из окна?

ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!

Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра.

  1. Не оставляйте маленьких детей одних.
  2. Не оставлять окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
  3. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна.

Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

  1. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
  2. Не оставлять мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
  3. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  4. Тщательно подобрать аксессуары на окна.

      В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.

  1. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
  2. Если вы что-то показываете ребёнку из окна -всегда крепко фиксируйте ребёнка, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду.

Сделайте ваше окно безопасным!

Не допустите нелепой гибели вашего ребёнка!

Поиск устройств, способных защитить окно от попыток детей его открыть, начинается, как правило, после того, как мама застает своего ребёнка стоящего на подоконнике у открытого окна. Всем известен простой способ защиты от открытия окна ребёнком, открутив ручку и положив её повыше.

Вместе сохраним здоровье детей!!!

свернуть

О санаторных школах

развернуть

Уважаемые родители!

Главное управление по образованию напоминает, что в областном подчинении функционируют санаторные школы-интернаты, в которых созданы комфортные условия для обучения, воспитания и оздоровления детей.

В спектре медицинских услуг – лечебная физкультура, массаж, педиатрия, первичная (доврачебная) медико-санитарная помощь, пульмонология, физиотерапия и др.

Деятельность санаторных школ-интернатов регламентируется Кодексом РБ об образовании и иными нормативными актами.

Обучение и оздоровление обучающихся в санаторной школе-интернате осуществляется бесплатно.

Направление в санаторную школу-интернат выдается главным управлением по образованию на основании заключения врачебно-консультационной комиссии в соответствии с перечнем медицинских показаний и противопоказаний для получения образования, утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2011 № 128.

Продолжительность нахождения учащегося в санаторной школе-интернате определяется врачебно-консультационной комиссией.

Более подробную информацию о деятельности и условиях функционирования санаторных школ-интернатов можно получить в данных учреждениях образования или на их сайтах, а также у педагога социального ГУО «Оснежицкая средняя школа» Пинского района, Коптиловой Анны Александровны.

В 2020/2021 учебном году в области продолжают работу 5 санаторных школ-интернатов:

для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани – ГУО «Брестская санаторная школа-интернат» (3-9 классы);

для детей, больных туберкулезом и риском его развития –                   ГУО «Молчадская санаторная школа-интернат» (1-9 классы);

для детей с соматической патологией – ГУО «Малечская санаторная школа-интернат» (4-9 классы), ГУО «Высоковская санаторная школа-интернат» (3-9 классы), ГУО «Перковичская санаторная школа-интернат» (4-9 классы).

 По всем вопросам обращаться 39-15-38 Коптиловой Анне Александровне.

 

свернуть

ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ДЕПРЕССИИ...

развернуть

ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ДЕПРЕССИИ...

Взросление – период, наполненный и трудностями, и новыми возможностями: начало учёбы в школе, смена школы, новые друзья, половое созревание, подготовка к экзаменам и т.д. Некоторые дети легко переживают все эти перемены. Для других же адаптация проходит тяжелее, что приводит к стрессу и даже депрессии.

Что необходимо знать:

  • Депрессия – это заболевание, которое характеризуется постоянным состоянием уныния и потерей интереса к видам деятельности, которые обычно приносят радость, а также неспособностью делать повседневные дела в течение как минимум двух недель.
  • К дополнительным признакам депрессии в детском возрасте можно отнести замкнутость, раздражительность, частые слёзы, проблемы с концентрацией в школе, потеря аппетита и нарушения сна (сонливость, бессонница).
  • Дети раннего возраста могут потерять интерес к играм. Дети более старшего возраста могут проявить склонность к рискованному поведению.
  • Депрессия поддаётся как профилактике, так и лечению.

Что вы можете предпринять, если вам кажется, что у вашего ребёнка депрессия:

  • Обсудите с ней или с ним то, что происходит дома, в школе ли вне школы. Попытайтесь выяснить, что беспокоит вашего ребёнка.
  • Поговорите с людьми, которые знают вашего ребёнка и которым вы доверяете.
  • Спросите совета у вашего врача.
  • Уделяйте особое внимание благополучию вашего ребёнка в периоды изменений в его жизни.
  • Содействуйте тому, чтобы ребёнок достаточно спал, регулярно питался, вёл физически активный образ жизни и занимался теми вещами, которые ему нравятся.
  • Находите возможность проводить время с ребёнком.
  • Если у вашего ребёнка есть мысли о причинении себе вреда или уже были преценденты самоповреждения, немедленно обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.

ПОМНИТЕ: если вам кажется, что у вашего ребёнка депрессия, поговорите с ним о том, что его беспокоит или тревожит и, при необходимости, обратитесь за помощью к специалистам.

свернуть

Дети и гаджет

развернуть

Рекомендации родителям по психологической подготовке выпускников к экзаменам

развернуть

Рекомендации родителям по психологической подготовке выпускников к экзаменам

Не секрет, что успешность сдачи экзаменов во многом зависит от настроения и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте следовать этим советам:

o   Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

o   Не повышайте тревожность ребёнка во время экзаменов – это отрицательно скажется на результате. Ребёнок в силу своих возрастных особенностей не сможет справиться со своими эмоциями и «сорваться».

o   Обеспечьте дома удобное место для занятий. Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время подготовки.

o   Помогите ребёнку распределить темы подготовки по дням.

o   Подбадривая ребёнка, повышайте его уверенность в себе.

o   Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

o   Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты как творог, курага, рыба, лимон и орехи стимулируют работу головного мозга.

o   Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Он должен отдохнуть и как следует выспаться.

o   Не критикуйте ребёнка после экзамена.

Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий

свернуть

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка

развернуть

 Уважаемые родители!

           В нашем учебном заведении социальный педагог проводит консультирование детей и родителей по вопросам воспитания детей в семье; выявляет запросы и потребности детей и разрабатывает меры помощи конкретным обучающимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

          Социальный педагог обеспечивает защиту прав обучающихся и педагогов школы, принимает меры по созданию безопасной и комфортной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья детей, профилактике травматизма, пропаганде здорового образа жизни, осуществляет взаимодействие с педагогическими и медицинскими работниками, специалистами социальных служб, органами опеки и попечительства, правоохранительными органами.

Социальный педагог выступает посредником в разрешении проблемных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка с целью предотвращения серьёзных последствий.

Социальный педагог осуществляет личностный подход к ребёнку и его семье.

  • Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  • Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка будет складываться ощущение: «Со мной всё в порядке», «Я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, постоянной критики появляется ощущение: «Со мной что-то не так», «Я – плохой».
  • Душевная копилка ребёнка работает каждый день. Её ценность зависит от того, что мы туда положим.

 Помните!

Всегда можно заводить свои красивые, добрые и светлые традиции,

которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка

гармоничнее и радостнее.

свернуть
поделиться в: