Недели педагогического мастерства
«Функциональная грамотность: как учить для жизни?»
Что включает в себя понятие «функциональная грамотность»? Как создать благоприятные условия по формированию функциональной грамотности учащихся? С помощью каких образовательных технологий улучшить процесс формирования функциональной грамотности учащихся в условиях общеобразовательной школы?
На эти и многие другие вопросы постарались ответить педагоги нашей школы в рамках Недели педагогического мастерства «Функциональная грамотность: как учить для жизни?», которая была проведена с 14.10.2024 г. по 19.10.2024 г.
Согласно разработанному плану, каждый день предусматривал определённое направление. Большенству педагогов представилась возможность в «свой» день поделиться педагогическим мастерством, творческими находками.
В 1-й день, понедельник, было традиционное открытие Недели, где вниманию всего коллектива был представлен план работы, дана краткая информация по каждому проводимому мероприятию. В форме коворкинга прошло мероприятие, в ходе которого было акцентированно внимание на смысле термина «финансовая грамотность». В этот день учитель математики Чимбур Т.Н. провела мастер-класс для учащихся 10 и 11 классов «Секреты финансовой стабильности», где в доступной, наглядной и интересной форме были раскрыты “секреты” финансовой стабильности. Стены фойе пестрили творческими работами учащихся “Мой класс в числах”. Данная работа вызвала отклик и интерес у каждого класса, без исключения.
В рамках 2-го дня, были продемонстрированы творческие находки по созданию условий развития функциональной грамотности учащихся педагогами на факультативных занятиях на I ступени общего среднего образования. Педагоги смогли заинтересовать учащихся и организовать их активную познавательную деятельность. День завершился лекторием по теме “Работа учителя по развитию функциональной грамотности учащихся начальных классов”, который провела учитель начальных классов Багновец Г.М.
Наши учителя – творческие, разносторонне развитые профессионалы. Это в очередной раз подтверждено проведёнными открытыми учебными и факультативными занятиями в 3-й день недели для учащихся II ступени общего среднего образования. Завершением дня стал лекторий “Пути формирования функциональной грамотности в рамках коррекционно-педагогических занятий трудового обучения (технический труд) с учащимся с ОПФР”, в ходе которого Трибух И.В. учитель трудового обучения рассказал о трудностях и возможностях работы с учащимся, который осваивает программу І отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
В мероприятия 4-го дня недели были вовлечены учащиеся III ступени общего среднего образования. Учитель истории и обществоведения Курган Т.О. и учитель английского языка Китель И.Н. поделились опытом применения элементов различных педагогических технологий, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся. Для педагогов проведёт лекторий «Психологическая компетентность как фактор функциональной грамотности педагога». Тема вызвала живой отклик.
Пятый день начался лекторием на тему «Функциональная грамотность в работе классного руководителя», который провёл руководитель школьного учебно-методического объединения классных руководителей Богатко Х.Н. Яркости этому дню добавили учащиеся 10 и 9 классов, которые рассуждали на вполне житейский темы, касающиеся выбора будущей профессии и вопросов, связанных с цифрами в быту.
В субботу была проведена рефлексия «Шкала настроения». Педагоги не только выбирали смайлик, который отражал их эмоциональное состояние, но и высказывали впечатления о проведённых мероприятиях и рекомендации на будущее.
Неделя педагогического мастерства позволила провести мониторинг профессиональной деятельности педагогов и наметить коррекционные пути, выявить положительный опыт педагогической деятельности и повысить квалификацию педагогов, а также позволила сплотить коллектив, каждому педагогу почувствовать себя необходимым и значимым, благодаря спланированной работе и профессиональному взаимодействию.