Выпускнику

Учебные заведения Республики Беларусь

развернуть
Академия управления при Президенте Республики Беларусь -- http://www.pac.by/
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь -- http://academy.mia.by/
Барановичский государственный университет -- http://www.barsu.by/
Белорусский государственныйаграрный технический университет -- http://www.batu.edu.by/
Белорусская государственная академия искусств -- http://www.belam.by.com/
Белорусская государственная академия музыки -- http://www.bgam.edu.by/
Белорусский государственный университет физической культуры -- http://www.sportedu.by/
Белорусский государственный медицинский университет -- http://www.bsmu.by/
Белорусский госуд. педагогический университет им. Максима Танкаhttp -//www.bspu.unibel.by/
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия -- http://www.baa.by/
Белорусский государственный технологический университет -- http://www.bstu.unibel.by/
Белорусский государственный университет -- http://www.bsu.by/
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники-http://www.bsuir.by/
Белорусский государственный университет культуры -- http://www.buk.by/
Белорусский государственный университет транспорта -- http://www.belsut.gomel.by/
Белорусский государственный - экономический университет -- http://www.bseu.by/
Белорусский национальный технический университет -- http://www.bntu.by/
Белорусско-российский университет -- http://www.bru.mogilev.by/
Брестский государственный технический университет -- http://www.bstu.by/
Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина -- http://www.brsu.by/
Витебская государственная академия ветеринарной медицины -- http://www.vsavm.com/
Витебский государственный медицинский университет -- http://www.vgmu.vitebsk.by/
Витебский государственный технологический университет -- http://www.vstu.vitebsk.by/
Витебский государственный университет им. П.М. Машерова -- http://www.vsu.by/
Военная академия Республики Беларусь -- http://www.mod.mil.by/s9wlwa.html
Высший государственный колледж связи -- http://vks.belpak.by/
Гомельский государственный медицинский университет -- http://www.medinstitut.gomel.by/
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого-http://www.gstu.gomel.by/
Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины -- http://www.gsu.by/
Гомельский инженерный институт М ЧС Республики Беларусь -- http://www.gvkiu.gomel.by/
Гродненский государственный аграрный университет -- http://www.ggau.by/
Гродненский государственный медицинский университет -- http://www.grsmu.by/
Гродненский государственный университет им. Я. Купалы -- http://www.grsu.by/
Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь -- http://www.kii.gov.by/
Международный госуд. экологический университет им. А.Д. Сахарова -- http://www.iseu.by/
Минский государственный высший авиационный колледж -- http://www.mgvak.by/
Минский государственный высший радиотехнический колледж -- http://www.college.unibel.by/
Минский государственный лингвистический университет -- http://www.mslu.by/
Могилевский государственный университет продовольствия -- http://www.mgup.mogilev.by/
Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова -- http://msu.mogilev.by/
Мозырский госуд. педагогический институт им. И.П. Шамякина -- http://www.mgpu.gomel.by/
Полесский государственный университет -- http://www.psunbrb.by/
Полоцкий государственный университет -- http://www.psu.by/
Белорусский государственный университет транспорта -- http://www.belsut.gomel.by/
Белорусский государственный -экономический университет -- http://www.bseu.by/
Белорусский национальный технический университет -- http://www.bntu.by/
Белорусско-российский университет -- http://www.bru.mogilev.by/
Брестский государственный технический университет -- http://www.bstu.by/
Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина -- http://www.brsu.by/
Витебская государственная академия ветеринарной медицины -- http://www.vsavm.com/
Витебский государственный медицинский университет -- http://www.vgmu.vitebsk.by/
Витебский государственный технологический университет -- http://www.vstu.vitebsk.by/
Витебский государственный университет им. П.М. Машерова -- http://www.vsu.by/
Военная академия Республики Беларусь --  http://www.mod.mil.by/s9wlwa.html
Высший государственный колледж связи -- http://vks.belpak.by/
Гомельский государственный медицинский университет -- http://www.medinstitut.gomel.by/
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого -- http://www.gstu.gomel.by/
Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины -- http://www.gsu.by/
Гомельский инженерный институт М ЧС Республики Беларусь -- http://www.gvkiu.gomel.by/
Гродненский государственный аграрный университет -- http://www.ggau.by/
Гродненский государственный медицинский университет -- http://www.grsmu.by/
Гродненский государственный университет им. Я. Купалы -- http://www.grsu.by/
Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь -- http://www.kii.gov.by/
Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова -- http://www.iseu.by/
Минский государственный высший авиационный колледж -- http://www.mgvak.by/
Минский государственный высший радиотехнический колледж -- http://www.college.unibel.by/
Минский государственный лингвистический университет -- http://www.mslu.by/
Могилевский государственный университет продовольствия -- http://www.mgup.mogilev.by/
Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова -- http://msu.mogilev.by/
Мозырский государственный педагогический институт им. И.П. Шамякина -- http://www.mgpu.gomel.by/
Полесский государственный университет -- http://www.psunbrb.by/
Полоцкий государственный университет -- http://www.psu.by/
свернуть

Тест: Профессиональные склонности и способности

развернуть

Тест Профессиональные склонности и способности

Назначение теста  Диагностика профессиональных склонностей

Шкалы: склонности - к работе с людьми, к исследовательской (интеллектуальной) работе, к практической деятельности, к эстетическим видам деятельности, к экстремальным видам деятельности, к планово-экономическим видам деятельности 
Тестируем: Свойства личности

Вопросов: 24

Инструкция к тесту

Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке.

Тестовый материал: анкета
анкета
  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
    1. общаться с самыми разными людьми;
    2. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
    3. заниматься расчетами; вести документацию.
  2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
    1. возможность следить за ходом мыслей автора;
    2. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
    3. сюжет, действия героев.
  3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
    1. за общественную деятельность;
    2. в области науки;
    3. в области искусства.
  4. Я скорее соглашусь стать
    1. главным механиком;
    2. начальником экспедиции;
    3. главным бухгалтером.
  5. Будущее людей определяют
    1. взаимопонимание между людьми;
    2. научные открытия;
    3. развитие производства.
  6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
    1. созданием дружного, сплоченного коллектива;
    2. разработкой новых технологий обучения;
    3. работой с документами.
  7. На технической выставке меня больше привлечет
    1. внутреннее устройство экспонатов;
    2. их практическое применение.
    3. внешний вид экспонатов (цвет, форм;
  8. В людях я ценю, прежде всего
    1. дружелюбие и отзывчивость
    2. смелость и выносливость;
    3. обязательность и аккуратность.
  9. В свободное время мне хотелось бы
    1. ставить различные опыты, эксперименты;
    2. писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
    3. тренироваться.
  10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
    1. возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
    2. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;
    3. деловое общение;
  11. Мне интереснее беседовать о
    1. человеческих взаимоотношениях;
    2. новой научной гипотезе;
    3. технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
  12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
    1. технический;
    2. музыкальный;
    3. спортивный.
  13. В школе следует обратить особое внимание на
    1. улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
    2. поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
    3. укрепление дисциплины.
  14. Я с большим удовольствием смотрю
    1. научно-популярные фильмы;
    2. программы о культуре и искусстве;
    3. спортивные программы.
  15. Мне хотелось бы работать
    1. с детьми или сверстниками;
    2. с машинами, механизмами;
    3. с объектами природы.
  16. Школа в первую очередь должна
    1. учить общению с другими людьми;
    2. давать знания;
    3. обучать навыкам работы.
  17. Главное в жизни
    1. иметь возможность заниматься творчеством;
    2. вести здоровый образ жизни;
    3. тщательно планировать свои дела.

 

Ключ к тесту

I

II

III

IV

V

VI

I

II

III

IV

V

VI

1

a

 

 

b

 

c

13

a

 

 

 

b

c

2

 

a

 

b

c

 

14

 

a

 

b

c

 

3

a

b

 

c

 

 

15

a

 

b

 

c

 

4

 

 

a

 

b

c

16

a

 

b

 

 

c

5

a

b

c

 

 

 

17

 

 

 

a

b

c

6

a

b

 

 

 

c

18

a

b

c

 

 

 

7

 

a

b

c

 

 

19

 

 

a

 

b

c

8

a

 

 

 

b

c

20

a

 

b

 

 

c

9

 

a

 

b

c

 

21

 

a

b

c

 

 

10

 

 

 

a

b

c

22

 

a

b

c

 

 

11

a

b

c

 

 

 

23

 

a

 

b

 

c

12

 

 

a

b

c

 

24

a

 

 

 

b

c

Обработка результатов теста

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

  • 10-12 баллов - ярко выраженная профессиональная склонность.
  • 7-9 баллов - склонность к определенному виду деятельности.
  • 4-6 баллов - слабо выраженная профессиональная склонность.
  • 0-3 баллов - профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов - это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

 

Интерпретация результатов теста

I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

свернуть