Выпускнику
ПРАВИЛА приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования
развернутьПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
развернутьИнтернет-сайты для подготовки к ЦТ
развернуть
№ п/п |
Адрес сайта/образовательного портала |
Предметы |
1 |
https://adukar.by/ct-online (онлайн тренажёр для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию, тесты по содержанию и сложности аналогичны тем, что даются на тестировании) |
русский язык; белорусский язык; английский язык; обществоведение; история Беларуси; математика; физика; химия; биология |
2 |
http://testy.by/quiz (простой в использовании сайт для онлайн подготовки к ЦТ) |
русский язык; белорусский язык; английский язык; история Беларуси; химия; физика; математика; биология; география |
3 |
http://vesety.com/category/testy-ct/ (образовательный портал, на котором можно онлайн выполнить тесты за прошлые годы) |
русский язык; белорусский язык; английский язык; немецкий язык; история Беларуси; Всемирная история; обществоведение; химия; физика; математика |
4 |
http://budny.by/abiturient/vstcampaign/artmid/586/articleid/3427/rikz-vylogeil-demo-varianty-testov-ct-dlia-oznakomleniia-i-skachivaniia (демо-варианты тестов ЦТ за 2014-2015 годы, разработанные РИКЗ для ознакомления и скачивания) |
русский язык; белорусский язык; английский язык; история Беларуси; обществоведение; физика; математика; химия; биология; география |
5 |
https://ct-online.by/ (онлайн платформа для подготовки к ЦТ в Беларуси) |
русский язык; белорусский язык; английский язык; история Беларуси; обществоведение; физика; математика; химия; биология |
6 |
http://vedy.by/ (интернет-ресурс для комплексной интерактивной подготовки к централизованному тестированию и экзаменам) |
русский язык; белорусский язык; физика; математика; химия; биология |
7 |
http://www.testirovanie.org/testy/index.php (сайт централизованного тестирования, собраны самые необходимые информационные материалы, касающиеся поступления в вуз и централизованного тестирования, можно проверить свои знания по тому или иному предмету) |
русский язык; белорусский язык; английский язык; немецкий язык; история Беларуси; Всемирная история; химия; физика; биология; математика; география |
8 |
http://alma.by/ (тесты ЦТ онлайн) |
русский язык; физика; математика; |
9 |
http://xn----jtb0bbbcw0c.xn--90ais/ct-onlain/ (тесты ЦТ онлайн за 2015-2016 годы) |
русский язык; белорусский язык; история Беларуси; обществоведение; химия; физика; биология; математика |
10 |
http://effor.by/about/21_rla (образовательная платформа, русский язык онлайн) |
русский язык |
11 |
https://derzaj.by/ct/ |
русский язык; белорусский язык; история Беларуси; обществоведение; химия; физика; биология; математика; география |
12 |
http://reshuzadachi.by/testi (тесты по физике и математике онлайн) |
физика; математика |
13 |
http://www.yoursystemeducation.com/ (подготовка к ЦТ по химии) |
химия |
14 |
http://bntu-help.net/Onlaien-testi-po-fizike/ (онлайн тестирование по ЦТ за 2010 год) |
физика; химия; биология; математика |
15 |
http://www.kudapostupat.by/article/item/id/1404 (тесты, демоверсии РИКЗ по ЦТ и ответы к ним в pdf формате) |
русский язык; белорусский язык; физика; математика; химия; биология; английский язык; история Беларуси; география; всемирная история |
16 |
http://onlinetestpad.com/by/tests/history (тесты по истории Беларуси, 6-11 классы онлайн) |
история Беларуси |
17 |
http://www.mozg.by/tests |
русский язык; белорусский язык; история Беларуси; математика; биология |
18 |
http://www.brsu.by/abi/onlajn-testirovanie-po-belorusskomu-yazyku (онлайн тестирование по предметам) |
белорусский язык; история Беларуси. |
19 |
Глава 1. http://seenglish.by/testing/sborniki-ct-proshlyx-let.html (сборники ЦТ от 2010 года для самостоятельной работы) |
английский язык |
20 |
tutor.gsu.by Глава 2. (дополнительное тестирование) |
русский язык; белорусский язык; физика; математика; химия; биология; география; английский язык; история Беларуси; всемирная история; обществоведение |
свернуть
Учебные заведения Республики Беларусь
развернутьАкадемия управления при Президенте Республики Беларусь -- http://www.pac.by/
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь -- http://academy.mia.by/
Барановичский государственный университет -- http://www.barsu.by/
Белорусский государственныйаграрный технический университет -- http://www.batu.edu.by/
Белорусская государственная академия искусств -- http://www.belam.by.com/
Белорусская государственная академия музыки -- http://www.bgam.edu.by/
Белорусский государственный университет физической культуры -- http://www.sportedu.by/
Белорусский государственный медицинский университет -- http://www.bsmu.by/
Белорусский госуд. педагогический университет им. Максима Танкаhttp -//www.bspu.unibel.by/
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия -- http://www.baa.by/
Белорусский государственный технологический университет -- http://www.bstu.unibel.by/
Белорусский государственный университет -- http://www.bsu.by/
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники-http://www.bsuir.by/
Белорусский государственный университет культуры -- http://www.buk.by/
Белорусский государственный университет транспорта -- http://www.belsut.gomel.by/
Белорусский государственный - экономический университет -- http://www.bseu.by/
Белорусский национальный технический университет -- http://www.bntu.by/
Белорусско-российский университет -- http://www.bru.mogilev.by/
Брестский государственный технический университет -- http://www.bstu.by/
Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина -- http://www.brsu.by/
Витебская государственная академия ветеринарной медицины -- http://www.vsavm.com/
Витебский государственный медицинский университет -- http://www.vgmu.vitebsk.by/
Витебский государственный технологический университет -- http://www.vstu.vitebsk.by/
Витебский государственный университет им. П.М. Машерова -- http://www.vsu.by/
Военная академия Республики Беларусь -- http://www.mod.mil.by/s9wlwa.html
Высший государственный колледж связи -- http://vks.belpak.by/
Гомельский государственный медицинский университет -- http://www.medinstitut.gomel.by/
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого-http://www.gstu.gomel.by/
Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины -- http://www.gsu.by/
Гомельский инженерный институт М ЧС Республики Беларусь -- http://www.gvkiu.gomel.by/
Гродненский государственный аграрный университет -- http://www.ggau.by/
Гродненский государственный медицинский университет -- http://www.grsmu.by/
Гродненский государственный университет им. Я. Купалы -- http://www.grsu.by/
Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь -- http://www.kii.gov.by/
Международный госуд. экологический университет им. А.Д. Сахарова -- http://www.iseu.by/
Минский государственный высший авиационный колледж -- http://www.mgvak.by/
Минский государственный высший радиотехнический колледж -- http://www.college.unibel.by/
Минский государственный лингвистический университет -- http://www.mslu.by/
Могилевский государственный университет продовольствия -- http://www.mgup.mogilev.by/
Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова -- http://msu.mogilev.by/
Мозырский госуд. педагогический институт им. И.П. Шамякина -- http://www.mgpu.gomel.by/
Полесский государственный университет -- http://www.psunbrb.by/
Полоцкий государственный университет -- http://www.psu.by/
Белорусский государственный университет транспорта -- http://www.belsut.gomel.by/
Белорусский государственный -экономический университет -- http://www.bseu.by/
Белорусский национальный технический университет -- http://www.bntu.by/
Белорусско-российский университет -- http://www.bru.mogilev.by/
Брестский государственный технический университет -- http://www.bstu.by/
Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина -- http://www.brsu.by/
Витебская государственная академия ветеринарной медицины -- http://www.vsavm.com/
Витебский государственный медицинский университет -- http://www.vgmu.vitebsk.by/
Витебский государственный технологический университет -- http://www.vstu.vitebsk.by/
Витебский государственный университет им. П.М. Машерова -- http://www.vsu.by/
Военная академия Республики Беларусь -- http://www.mod.mil.by/s9wlwa.html
Высший государственный колледж связи -- http://vks.belpak.by/
Гомельский государственный медицинский университет -- http://www.medinstitut.gomel.by/
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого -- http://www.gstu.gomel.by/
Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины -- http://www.gsu.by/
Гомельский инженерный институт М ЧС Республики Беларусь -- http://www.gvkiu.gomel.by/
Гродненский государственный аграрный университет -- http://www.ggau.by/
Гродненский государственный медицинский университет -- http://www.grsmu.by/
Гродненский государственный университет им. Я. Купалы -- http://www.grsu.by/
Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь -- http://www.kii.gov.by/
Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова -- http://www.iseu.by/
Минский государственный высший авиационный колледж -- http://www.mgvak.by/
Минский государственный высший радиотехнический колледж -- http://www.college.unibel.by/
Минский государственный лингвистический университет -- http://www.mslu.by/
Могилевский государственный университет продовольствия -- http://www.mgup.mogilev.by/
Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова -- http://msu.mogilev.by/
Мозырский государственный педагогический институт им. И.П. Шамякина -- http://www.mgpu.gomel.by/
Полесский государственный университет -- http://www.psunbrb.by/
Полоцкий государственный университет -- http://www.psu.by/
Тест: Профессиональные склонности и способности
развернутьТест Профессиональные склонности и способности
Назначение теста Диагностика профессиональных склонностей
Шкалы: склонности - к работе с людьми, к исследовательской (интеллектуальной) работе, к практической деятельности, к эстетическим видам деятельности, к экстремальным видам деятельности, к планово-экономическим видам деятельности
Тестируем: Свойства личности
Вопросов: 24
Инструкция к тесту
Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке.
Тестовый материал: анкета
анкета
- Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
- общаться с самыми разными людьми;
- снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
- заниматься расчетами; вести документацию.
- В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
- возможность следить за ходом мыслей автора;
- художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
- сюжет, действия героев.
- Меня больше обрадует Нобелевская премия
- за общественную деятельность;
- в области науки;
- в области искусства.
- Я скорее соглашусь стать
- главным механиком;
- начальником экспедиции;
- главным бухгалтером.
- Будущее людей определяют
- взаимопонимание между людьми;
- научные открытия;
- развитие производства.
- Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
- созданием дружного, сплоченного коллектива;
- разработкой новых технологий обучения;
- работой с документами.
- На технической выставке меня больше привлечет
- внутреннее устройство экспонатов;
- их практическое применение.
- внешний вид экспонатов (цвет, форм;
- В людях я ценю, прежде всего
- дружелюбие и отзывчивость
- смелость и выносливость;
- обязательность и аккуратность.
- В свободное время мне хотелось бы
- ставить различные опыты, эксперименты;
- писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
- тренироваться.
- В заграничных поездках меня скорее заинтересует
- возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
- экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;
- деловое общение;
- Мне интереснее беседовать о
- человеческих взаимоотношениях;
- новой научной гипотезе;
- технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
- Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
- технический;
- музыкальный;
- спортивный.
- В школе следует обратить особое внимание на
- улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
- поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
- укрепление дисциплины.
- Я с большим удовольствием смотрю
- научно-популярные фильмы;
- программы о культуре и искусстве;
- спортивные программы.
- Мне хотелось бы работать
- с детьми или сверстниками;
- с машинами, механизмами;
- с объектами природы.
- Школа в первую очередь должна
- учить общению с другими людьми;
- давать знания;
- обучать навыкам работы.
- Главное в жизни
- иметь возможность заниматься творчеством;
- вести здоровый образ жизни;
- тщательно планировать свои дела.
Ключ к тесту
№ |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
№ |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
1 |
a |
|
|
b |
|
c |
13 |
a |
|
|
|
b |
c |
2 |
|
a |
|
b |
c |
|
14 |
|
a |
|
b |
c |
|
3 |
a |
b |
|
c |
|
|
15 |
a |
|
b |
|
c |
|
4 |
|
|
a |
|
b |
c |
16 |
a |
|
b |
|
|
c |
5 |
a |
b |
c |
|
|
|
17 |
|
|
|
a |
b |
c |
6 |
a |
b |
|
|
|
c |
18 |
a |
b |
c |
|
|
|
7 |
|
a |
b |
c |
|
|
19 |
|
|
a |
|
b |
c |
8 |
a |
|
|
|
b |
c |
20 |
a |
|
b |
|
|
c |
9 |
|
a |
|
b |
c |
|
21 |
|
a |
b |
c |
|
|
10 |
|
|
|
a |
b |
c |
22 |
|
a |
b |
c |
|
|
11 |
a |
b |
c |
|
|
|
23 |
|
a |
|
b |
|
c |
12 |
|
|
a |
b |
c |
|
24 |
a |
|
|
|
b |
c |
Обработка результатов теста
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
- 10-12 баллов - ярко выраженная профессиональная склонность.
- 7-9 баллов - склонность к определенному виду деятельности.
- 4-6 баллов - слабо выраженная профессиональная склонность.
- 0-3 баллов - профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов - это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
Интерпретация результатов теста
I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
свернуть