Родительский университет

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Направления работы «родительского университета»:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • формирование педагогических знаний и культуры родителей;
  • профилактика социального сиротства;
  • предупреждение и профилактика нарушений и преступлений среди несовер­шеннолетних;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • правовое образование родителей;
  • вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс.

Формы работы: 

  • семинар;
  • диспут;
  • социально-психологический тренинг;
  • социально-психологический практикум;
  • круглый стол;
  • семинар-практикум;
  • конференция;
  • консультация.

Периодичность работы "Родительского университета"

  • кафедра педагогических знаний для родителей – один раз в месяц;
  • кафедра возростной и семейной психологии для родителей – один раз в месяц
  • кафедра правовых знаний для родителей – один раз в четверть;
  • родительский клуб "Тепло родительской души" – один раз в четверть.

Тематический план кафедры педагогических знаний 

  1. Семья и ее функции. Взаимоотношения взрослых в семье – пример для подражания?!
  2. Причины появления отклонений в поведении ребенка. Помощь школьнику в учебе и организации свободного времени.
  3. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. 
  4. Роль родителей в половом воспитании детей, профилактика ВИЧ-инфекции.
  5. Ребенок в кризисной ситуации. Виды помощи.
  6. Талант требует заботы.
  7. Компьютер в жизни школьника. Что необходимо знать об Интернет-зависимости.
  8. Старшеклассник перед выбором  профессии. Как помочь?
  9. Эмоциональная поддержка детей в период сдачи экзаменов.

 

Тематический план кафедры возростной и семейной психологии

  1. Адаптация учащихся.
  2. Эмоции в нашей жизни.
  3. Как влияет семья на эмоциональное состояние ребёнка.
  4. Самооценка в жизни школьника.
  5. Значение школьной оценки в жизни ребёнка.
  6. Проблемы лидерства.

 

Тематический план кафедры правовых знаний 

  1. Роль отца и матери в воспитании детей. Основные права и обязанности роди­телей.
  2. Правовой статус ребенка в Республике Беларусь. Система защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  3. Правовое воспитание в семье. Задачи родителей по разъяснению  детям консти­туционных прав и обязанностей, законов, норм и правил общежития.
  4. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних.

 Тематический план родительского клуба содружество

  1. Типы семейного воспитания.
  2. Общение родителей с детьми.
  3. Свободное время и семейный досуг.
  4. Как найти путь к бесконфликтной дисциплине.
  5. Поощрение и наказание в воспитании ребенка.
  6. Привычки полезные и вредные.
  7. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.
  8. Закон и ответственность.