Ресурсный центр "Гражданско-патриотическое воспитание"

План работы с учащимися по гражданско-патриотическому воспитанию на 2019/2020 учебный год

развернуть

       

План работы   с учащимися  по     гражданско-патриотическому воспитанию

на 2019/2020  учебный год 

Задачи ресурсного центра:

обобщение и распространение имеющегося положительного опыта по гражданско-патриотическому воспитанию;

повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах гражданско-патриотического воспитания;

создание цикла классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные и участники

1

Проведение первого урока «Занімай Беларусь свой пачэсны пасаг між народамі»

02.09

классные руководители

2

Часы информирования, посвящённые Дню белорусской письменности

03-05.09

классные руководители

3

Открытый классный час по гражданско патриотическому воспитанию в 9 классе

07.09

классный руководитель

4

Праздничная программа, посвящённая Дню рождения БРСМ, БРПО

14.09

педагог-организатор

5

Обсуждение творческой группой проекта 6 дня

сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, руководитель ШУМО, классные руководители

6

Неделя правовых знаний «Мир прав детей»

сентябрь

педагог социальный

7

День туризма «Робинзоны, вперед»

сентябрь

учителя физической культуры и здоровья, классные руководители

8

Единый день информирования «Беларусь, страна ярких спортивных побед»

сентябрь

учитель истории, классные руководители

9

Акция «Память» (уход за памятниками)

сентябрь

классные руководители

10

Акция «Давайте жить чисто» (месячник по уборке территории)

сентябрь

классные руководители

11

 Чествование ветеранов,

 педагогического труда Акция «Дом без одиночества»

 

октябрь

педагог-организатор, классные руководители

12

Открытый классный час по гражданско патриотическому воспитанию в 10 классе

05.10

классный руководитель

13

День профилактики правонарушений

октябрь

педагог социальный

14

Летнее многоборье «Выше, дальше, сильнее»

октябрь

учителя физической культуры и здоровья, классные руководители

15

Квэст «Путешествие по лучам октябрятской звёздочки»

октябрь

педагог-организатор, классные руководители

16

Единый день информирования «Всемирный день городов»

октябрь

учитель истории, классные руководители

17

День здоровья «Быстрее вперёд»

октябрь

учителя физической культуры и здоровья, классные руководители

18

Открытый классный час по гражданско патриотическому воспитанию в 8 классе

ноябрь

классный руководитель 8 класса

19

Квэст «Октябрята – воспитанные ребята»

23.11

педагог-организатор, классные руководители

20

День здоровья «Здоровым быть здорово»

ноябрь

учителя физической культуры и здоровья, классные руководители

20

Открытый классный час по гражданско патриотическому воспитанию в 7 классе

декабрь

классный руководитель 7 класса

21

Акция «Чудеса на Рождество»

декабрь

педагог-организатор, классные руководители

22

День здоровья «Играют дети, играем мы»

декабрь

учителя физической культуры и здоровья, классные руководители

23

Зимние игры «Снайперы»

январь

учителя физической культуры и здоровья, классные руководители

24

Открытый классный час по гражданско патриотическому воспитанию в 6 классе

январь

классный руководитель 6 класса

25

Фольклорный праздник «Колядки»

январь

педагог-организатор, классные руководители

26

Час информирования «Горжусь своими земляками»

январь

учитель истории

27

Открытый классный час по гражданско патриотическому воспитанию в 1 классе

февраль

классный руководитель 1 классов

28

Брейн-ринг «Знаем закон»

февраль

педагог социальный

29

Сбор «Маленькие солдаты Большой войны»

февраль

педагог-организатор, классные руководители

30

Декада «Непобедимая и легендарная» (30 лет выводу войск из Афганистана)

февраль

педагог-организатор, классные руководители

32

Фестиваль солдатской песни «Песни около солдатского костра»

февраль

педагог-организатор, классные руководители

33 

Классные часы «Армия –это…»

февраль

классные руководители

34

Открытый классный час по гражданско патриотическому воспитанию в 3 классе

март

классный руководитель 3 класса

35

Линейка «Мы – будущее Беларуси» (ко Дню Конституции)

март

педагог-организатор, классные руководители

36

Малые олимпийские игры

март

учителя физической культуры и здоровья, классные руководители

37

Открытый классный час по гражданско патриотическому воспитанию в 5 классе

апрель

классный руководитель 5 класса

38

День здоровья «Будь здоров!»

апрель

учителя физической культуры и здоровья, классные руководители

39

Программа  «Эхо чернобыля»

апрель

педагог-организатор, классные руководители

40

Акция «Память»

апрель

классные руководители

41

Открытый классный час по гражданско патриотическому воспитанию во 2 классе

декабрь

классный руководитель 2 класса

42

Смотр-конкурс строя и песни «Армейский строй…»

май

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители

43

Викторина «Символы моей страны» (ко дню герба и флага)

май

педагог-организатор, классные руководители

44

Час информирования «Под небом Отечества  нашего прошла суровая война»

май

учитель истории

45

Игра «Пионером быть не просто»

май

педагог-организатор, классные руководители

46

Подведение итогов работы ресурсного центра

май

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители

47

Торжественная линейка

май

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители

 

свернуть

Информационная карта ресурсного центра ГУО «Оснежицкая средняя школа» Пинского района «Гражданско-патриотическое воспитание»

развернуть

Информационная карта ресурсного центра 
ГУО «Оснежицкая средняя школа»   Пинского района
«Гражданско-патриотическое воспитание»

п/п

Полное наименование

Ресурсный центр

1

Полное название учреждения образования, на базе которого создан ресурсный центр

ГУО «Оснежицкая средняя школа» Пинского  района

2

Руководитель учреждения образования

Хлебус Анна Ивановна

3

Координатор ресурсного центра, его должность

Татаревич Наталья Петровна - заместитель директора по воспитательной работе

4

Контакты координатора ресурсного центра (телефон мобильный, телефон рабочий/факс,         е-mail)

(+37529)9894475

(80165) 391538, osnejici@pinsk.edu.by

5

Адрес сайта, где размещена страница ресурсного центра

osnejici@pinsk.edu.by

6

Цель работы ресурсного центра

Оказание консалтинговой, консультационной методической помощи в вопросах гражданско-патриотического воспитания.

7

Категории педагогов, с которыми работает ресурсный центр

Заместители директоров по воспитательной работе

8

Иные категории, с которыми работает ресурсный центр

Классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

9

Ресурсное обеспечение:

- материально-техническое

- учебно-методическое

- кадровое

Ноутбук, раздаточный материал, информационное сопровождение. Квалифицированные специалисты.

10

Продукты деятельности ресурсного центра

Методическая копилка классных часов, информационных часов, диагностика уровня воспитанности по гражданско-патриотическому воспитанию

 

 

 

свернуть

Положение о ресурсном центре  ГУО «Оснежицкая средняя школа» Пинского района  

развернуть

Положение о ресурсном центре   ГУО «Оснежицкая средняя школа»   Пинского района

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
             1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра государственного учреждения образования «Оснежицкая средняя школа» Пинского района (далее – центр). 
             1.2. Центр – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования. 
             1.3. Критериями, в соответствии с которыми в учреждении образования может создаваться ресурсный центр, являются: 
             осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной, консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по одному или нескольким направлениям развития образования; 
              ведение учреждением образования инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования района; 
              эффективное использование учреждением образования современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе; 
              наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по одному или нескольким направлениям развития образования для других учреждений образования. 
              В своей деятельности центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь, нормативными документами, регламентирующие деятельность центра, документами Пинского районного отдела образования, Положение о работе центра, утверждённого в учреждении образовании. 
          Ресурсный центр учреждения образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями образования Пинского района, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района. Координацию деятельности ресурсного центра осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 
            1.4. Центр не является юридическим лицом.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 
     2.1. Основной целью деятельности центра является распространение эффективного опыта по гражданско-патриотическому воспитанию, оказание консалтинговой, консультационной методической помощи в вопросах гражданско-патриотического воспитания. 
     2.2. Задачами центра являются: 
         ведение деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, оказание помощи в вопросах гражданско-патриотического воспитания; 
         выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования; 
         консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам гражданско-патриотического воспитания; 
         организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания, навыками гражданско-патриотического воспитания; 
         эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов; 
         организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития качества воспитания.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 
3.1. Организационно-методическая работа. 
Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для: 
      подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, курсов повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования района; 
     подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; 
      участия в реализации педагогических проектов; 
      содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников; 
     организации научно-исследовательской деятельности учащихся; 
     организации методических консультаций. 
3.2. Информационно-методическая работа: 
        участие в формировании банка педагогической и методической информации; 
        изучение перспективного педагогического опыта и его распространение; 
        разработка и внедрение инновационных образовательных технологий; 
        организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.; 
        проведение научно-исследовательских, проектных работ; 
        формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы; 
        освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых; 
      участие в формировании фонда интерактивных средств обучения; 
      информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса; 
      организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования общеобразовательного учреждения; 
      взаимодействие с другими ресурсными центрами; 
      подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности; 
      выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по управленческой деятельности. 
3.3. Направления работы центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 
         4.1. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 
         4.2. Ресурсный центр возглавляет заместитель директора по воспитательной работе. 
         4.3. Руководитель центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 
         4.4. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра. 
         4.5. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ. 
          4.6. Учреждение образования в целях организации осуществления им функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению. 
         4.7. В учреждении образования, обладающего статусом ресурсного центра, должна быть следующая документация: 
         положение о ресурсном центре; 
         план работы; 
         отчеты о проделанной работе; 
         приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра, о регламенте работы ресурсного центра; 
         протоколы заседаний ресурсного центра, рассматривающих организацию и содержание работы ресурсного центра. 
         4.8. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц. 
         4.9. Центр ежегодно отчитывается за проделанную работу перед Пинским районным отделом образования.

         4.10. Деятельность центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам. 
         4.11. Основанием для прекращения деятельности центра является приказ Пинского районного отдела образования.

5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО 
         5.1. Структуру центра учреждение образования определяет самостоятельно. 
         5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования, на базе которого центр функционирует. 
         5.3. К работе центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

6. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА 
         6.1. Направления работы центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
         7.1. Положение о ресурсном центре принимается решением педагогического совета учреждения образования, вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.

 

 

свернуть