СППС

Графік работы

ГРАФІК РАБОТЫ

педагога сацыяльнага       на 2  паўгоддзе 2023/2024 навучальнага года

Дні тыдня

Гадзіны работы

(асноўны рабочы час)

Абед

Панядзелак

8.00 – 10.00,

12.00 – 13.00,

14.00 – 17.30

11.40 – 12.00

Аўторак

8.00 – 12.00,

12.30 – 17.00

12.00 – 12.30

Серада

8.00 – 12.00,

12.30 – 17.00

12.00 – 12.30

Чацвер

8.00 – 10.00,

12.00 – 13.00,

14.00 – 17.30

11.40 – 12.00

Пятніца

8.00 – 10.00,

12.30 – 17.00

12.00 – 12.30

Субота

08.00 – 10.00,

11.40 – 14.10

 

Усяго

40 гадзін

 

 

Графік кансультацый

Дні тыдня

Кансультацыі вучняў

Кансультацыі бацькоў

Кансультацыі настаўнікаў

Панядзелак

08.00 – 9.00

14.00 – 15.00

 

Аўторак

 

 

10.00 – 11.00

Серада

 

 

 

Чацвер

15.00 – 16.00

16.00 – 17.00

 

Пятніца

 

 

14.00 – 15.00

Субота

12.00 – 13.00

09.00 – 10.00

 

 

ГРАФІК РАБОТЫ

педагога-псіхолага

Кос Т.А.

І паўгоддзе 2023/2024 вучэбнага года

 

Дні тыдня

 

Гадзіны работы

Час работы па сумяшчальніцтву

Графік кансультацый

для вучняў

для бацькоў

для педагогаў

Панядзелак

8.00 – 17.10

16.05 – 16.50

 

13.00 – 14.00

 

Аўторак

8.00 – 16.20

 

14.00 – 15.00

 

15.00 – 16.00

Серада

9.00 – 18.00

16.05 – 17.40

 

 

 

Чацвер

8.00 – 17.00

13.00 – 14.40

 

 

 

Пятніца

8.00 – 17.05

15.00 – 15.45

14.00 – 15.00

 

15.50 – 16.50

Субота

11.45 – 13.45

8.00 – 11.45

 

 

 

Обеденный перерыв 12.00 – 12.20

 

 

«КРИЗИСНАЯ КОМНАТА» МОЖЕТ СТАТЬ СПАСЕНИЕМ, ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

развернуть

Объектом насилия может стать любой человек вне зависимости от уровня жизни семьи. Домашнее насилие это не то, что нужно скрывать, замалчивать, терпеть либо страдать от него.

«КРИЗИСНАЯ КОМНАТА» МОЖЕТ СТАТЬ СПАСЕНИЕМ, ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ.

   «Кризисная» комната» - специально оборудованное помещение, обеспеченное всеми видами коммунально-бытового благоустройства и предназначенное для предоставления в случае необходимости лицам, находящимся в кризисном состоянии, временного пребывания.

В «кризисной» комнате могут быть размещены следующие  категории граждан:

  • лица, находящиеся в опасном для здоровья и жизни состоянии, связанном с конфликтом с другими членами семьи, подвергшиеся домашнему насилию (несовершеннолетние дети могут находиться только совместно с одним из родителей, законным представителем);
  • жертвы торговли людьми;
  • лица, пострадавшие от террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий;
  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В «кризисную комнату» помещаются граждане по направлению управления по труду, занятости и социальной защите Пинского районного исполнительного комитета, отдела образования, спорта и туризма Пинского районного исполнительного комитета, учреждения здравоохранения «Пинская центральная поликлиника», Пинского районного отдела внутренних дел, также обратившиеся по собственной инициативе.

   Пребывание граждан в «кризисной комнате», бытовые и прочие условия их жизнедеятельности основываются на принципах самообслуживания. Срок пребывания в «кризисной комнате» зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей лиц, обратившихся за помощью.

   За предоставлением услуги временного приюта для лиц, пострадавших от домашнего насилия, Вы можете обратиться в «Территориальный центр социального обслуживания населения Пинского района» по адресу:

г. Пинск, ул. Рокоссовского, 4, каб.9.

Актуализация информации о телефонах специалистов ГУ «ТЦСОН Пинского района», ответственных за оказание помощи, пострадавшим от домашнего насилия:

Заведующий отделением социальной адаптации и реабилитации:

Запольская Инна Baсильевнa:  6З З9 84 или +З75 44 701 86 87

Специалист по социальной работе (ответственный за заселение в кризисную комнату):

Козuнская Екаmерuна Яковлевна +375 29 675 71 77   или +375 29 101 13 89

Психолог: Богдан Зинаида Леонидовна +375 29 343 65 56

Телефон «горячей линии» бЗ-З9-8б

«Телефон доверия» психологическая помощь б3-39-84

Помощь бесплатна и анонимна!

 

свернуть

Советы психолога, педагога социального

развернуть

                                                              СОВЕТЫ СТАРШЕКЛАССНИКУ

Отношения с родителями 
• Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт. 
• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми. 
• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами. 
• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью. 
• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку. 
• Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни. 
• Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным. 
• Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен. 
• Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все! 
• Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь. 
• Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом. 
• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием. 
• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя. 
• О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот “пустяк” может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь. 
• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе. 
• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на “двойку”, поставленную “ни за что”, не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям. 
• Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват! 
                        Школа и ты
• Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы. 
• Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать. 
• Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями. 
• Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени. 
• Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе “двойку”, даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя. 
• Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом. 
• Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей. 
• Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.  
Одиночество 
 • Если ты одинок — подумай, что можно сделать, чтобы это исправить. 
• Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты. 
• Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними. 
• Не пугайся, когда остаешься один на один с собой — это необходимо, чтобы повзрослеть. 
• Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему? 
• Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай. 
• Каждый человек иногда испытывает чудовищное одиночество. Тебе кажется, что ты один такой на целом свете, но это не так. Рядом обязательно кто-то есть, только его надо заметить. 
• Помни, что человек, который испытывает чувство одиночества, забывает о том, что его окружают люди. Сделай что-либо приятное для родителей, друзей, сестры или брата. Это поможет сблизиться с ними, наладить контакт. Помогай, и помогут тебе! 
• И, наконец, ты действительно одинок или тебе это только кажется? 
Стресс 
• Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс! 
• Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой. 
• Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один. 
• Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: “Утро вечера мудренее!”. Это означает — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы. 
• После отдыха приступай к решению проблемы. Не канючь, занимайся делом! 
• Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по
их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось. 
• Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее. 
• Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим! 
• Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше. 
• Помогает поднять, настроение поход в магазин. Купи себе несколько мелочей. Это всегда приятно. 
• Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу-невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни? 
• И последнее: время обязательно залечит раны! Не углубляйся в депрессию — ищи решение! 

                Общение с товарищами 
• Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.
• Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.
• Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
• Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.
• Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.
• Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.
• Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.
• Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.
• Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь. 
Выбор профессии 
• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!”.
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.
 
 
свернуть

ПОСТАНОВЛЕНИе СППС

развернуть
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 июля 2011 г. № 116
Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь
На основании пункта 2 статьи 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).
2. Признать утратившими силу:
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 76, 8/14406);
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 октября 2008 г. № 101 «О внесении изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 262, 8/19684);
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 125 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 15, 8/23229).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.
 
Министр
С.А.Маскевич
 
СОГЛАСОВАНО
Министр труда 
и социальной защиты 
Республики Беларусь
М.А.Щеткина
19.07.2011
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель 
Министра финансов 
Республики Беларусь
В.В.Амарин
15.07.2011
 
 
СОГЛАСОВАНО
Председатель 
Брестского областного 
исполнительного комитета
К.А.Сумар
01.07.2011
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель председателя 
Витебского областного 
исполнительного комитета
В.Г.Новацкий
30.06.2011
 
 
СОГЛАСОВАНО
Председатель 
Гомельского областного 
исполнительного комитета
В.А.Дворник
01.07.2011
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель председателя 
Гродненского областного 
исполнительного комитета
И.А.Жук
01.07.2011
 
 
СОГЛАСОВАНО
Председатель 
Минского областного 
исполнительного комитета
Б.В.Батура
04.07.2011
СОГЛАСОВАНО
Председатель 
Минского городского 
исполнительного комитета
Н.А.Ладутько
05.07.2011
 
 
СОГЛАСОВАНО
Председатель 
Могилевского областного 
исполнительного комитета
П.М.Рудник
11.06.2011
 
 
 
УТВЕРЖДЕНО
Постановление 
Министерства образования 
Республики Беларусь
25.07.2011 № 116
ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью) (далее – СППС учреждения образования).
2. В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.
3. Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования осуществляет руководитель учреждения образования либо заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения учреждения образования в соответствии с положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
4. Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
5. Основные задачи СППС учреждения образования:
обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
оказание психологической помощи обучающимся.
6. Принципы деятельности СППС учреждения образования:
законность;
уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
конфиденциальность;
научная обоснованность;
профессионализм.
7. СППС учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя) в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
8. Специалистами СППС учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог.
Конкретные наименования и численность специалистов СППС учреждения образования определяются руководителем учреждения образования в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.
9. Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.
План работы СППС учреждения образования является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.
10. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается его руководителем.
Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
11. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС учреждения образования с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
12. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.
13. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.
14. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.
15. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.
16. Документация СППС учреждения образования включает:
план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);
планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (семестр, полугодие);
аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;
графики работы специалистов СППС учреждения образования;
социально-педагогическую характеристику учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя);
материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);
отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
журнал учета консультаций участников образовательного процесса.
17. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.
18. Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.
ГЛАВА 4
ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
19. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:
определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;
обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.
20. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:
рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;
совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;
вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.
 
свернуть